Ассоциация «Объединение частных агентств занятости»
ВступитьОтвет:
Одна из обязанностей работодателя по охране труда — организовать посты первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи (ст. 216.3 ТК РФ).
Количество аптечек устанавливает руководитель организации совместно с медработником или специалистом по охране труда. Единого требования к количеству аптечек на предприятиях нет – у каждого работодателя должна быть минимум одна аптечка. Поэтому в своем ЛНА вы можете установить, какое количество аптечек должно быть на объекте, руководствуясь оценкой рисков и собственным опытом.
Базовый расчет рекомендует 1 аптечку на 40 человек в штат. Ранее на стадии проекта Приказа Минтруда № 398н предлагалось установить 1 аптечку на 100 работников, но в конечную версию Приказа это уточнение не вошло.
С 1 марта 2025 года начнет действовать Приказ Минтруда от 09.08.2024 № 398н «Об утверждении требований к размещению, хранению и использованию аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий».
По нему работодатели обязаны:
✅ Информировать работников о размещении, хранении и использовании аптечек в установленном работодателем порядке (посредством распоряжения, указаний, приказов, обучения по охране труда или другим установленным способом);
✅ Обеспечить контроль за комплектацией аптечек, их пополнением, сроком годности медицинских изделий и установить периодичность этого контроля;
✅ Самостоятельно устанавливать количество аптечек;
✅ Обозначать места расположения аптечек соответствующими цветами и знаками.
Отсутствие у работодателя аптечки может стать поводом для наказания по ст. 6.3 КоАП РФ.
Подробнее с изменениями правил оказания первой помощи и комплектации аптечек вы можете ознакомиться на семинарах, проводимых Ассоциацией.